Помогите в сборке porteus

Добро пожаловать!

Moderator: Blaze

Post Reply
MEGAFON929
White ninja
White ninja
Posts: 23
Joined: 08 Feb 2016, 12:57
Distribution: Porteus & Batocera Linux
Location: Равда

Помогите в сборке porteus

Post#1 by MEGAFON929 » 08 Feb 2016, 13:33

Помогите в сборке porteus mate, нужно сделать интерфейс системы русский :)
Вот сборка: ISO 64 битный https://drive.google.com/file/d/0B-Kai4 ... sp=sharing

User avatar
Blaze
DEV Team
DEV Team
Posts: 1505
Joined: 28 Dec 2010, 11:31
Distribution: ⟰ Porteus 3.2 Cinnamon x86_64
Location: ☭ Russian Federation, Lipetsk region, Dankov
Contact:

Re: Помогите в сборке porteus

Post#2 by Blaze » 08 Feb 2016, 16:59

Здравствуйте MEGAFON929.
Держите Porteus-MATE-v3.1-x86_64.iso (Русский)
Linux porteus 4.13.3-porteus #1 SMP PREEMPT Sat Sep 23 18:22:13 x86_64 Intel(R) Core(TM) i5-6600K CPU @ 3.50GHz GenuineIntel GNU/Linux
MS-7A12 » [AMD/ATI] Tobago PRO [Radeon R7 360 / R9 360 OEM] (rev 81) » Vengeance LPX 16GB DDR4 K2 3200MHz C16

MEGAFON929
White ninja
White ninja
Posts: 23
Joined: 08 Feb 2016, 12:57
Distribution: Porteus & Batocera Linux
Location: Равда

Re: Помогите в сборке porteus

Post#3 by MEGAFON929 » 09 Feb 2016, 07:24

Blaze wrote:Здравствуйте MEGAFON929.
Держите Porteus-MATE-v3.1-x86_64.iso (Русский)
P.S. Вы случайно не 4pda.ru?
А что ты изменил

OLD72
Black ninja
Black ninja
Posts: 31
Joined: 17 Jan 2016, 20:25
Distribution: lubuntu
Location: Украина

Re: Помогите в сборке porteus

Post#4 by OLD72 » 09 Feb 2016, 12:15

Blaze wrote:Здравствуйте MEGAFON929.
Держите Porteus-MATE-v3.1-x86_64.iso (Русский)
у вас по ссылке есть функця - добавить приложения это как? кронструктор сразу добавляет xzm модули из предложенных категорий?

User avatar
Blaze
DEV Team
DEV Team
Posts: 1505
Joined: 28 Dec 2010, 11:31
Distribution: ⟰ Porteus 3.2 Cinnamon x86_64
Location: ☭ Russian Federation, Lipetsk region, Dankov
Contact:

Re: Помогите в сборке porteus

Post#5 by Blaze » 09 Feb 2016, 19:36

MEGAFON929, вшил в образ модуль русской локализации 010-locales-ru-utf8-noarch-1c.xzm
Linux porteus 4.13.3-porteus #1 SMP PREEMPT Sat Sep 23 18:22:13 x86_64 Intel(R) Core(TM) i5-6600K CPU @ 3.50GHz GenuineIntel GNU/Linux
MS-7A12 » [AMD/ATI] Tobago PRO [Radeon R7 360 / R9 360 OEM] (rev 81) » Vengeance LPX 16GB DDR4 K2 3200MHz C16

Victor
White ninja
White ninja
Posts: 4
Joined: 27 Oct 2015, 01:00
Distribution: Porteus
Location: Ukraine

Re: Помогите в сборке porteus

Post#6 by Victor » 11 Apr 2016, 07:51

Porteus-MATE-Stalker-x32

https://yadi.sk/d/ylP9U0SHqrYpe

Предлагается 32-разрядная версия Porteus, "заточенная" под игру "S.T.A.L.K.E.R."
Надежно работают все 32-разрядные моды этой игры. Подробности - в конце описания сборки или в дополнениях "Stalker-Portable". Геймерам читать обязательно! Есть нюансы.

Размер на флэшке, после выбрасывания лишних модулей - не более 2 ГБ.
Полный размер операционной системы со всеми "лишними" модулями и словарями - после распаковки - 3,6 ГБ.
Предусмотрена возможность установки всего Портеуса в одну папку "Porteus-MATE-Stalker-x32".

Пароли.
Для пользователей root и guest - оба пароля 1111 (четыре единицы).
Пароли системы записаны в модуле "0099-settings.xzm" в папке "base"

Если модуль "0099-settings.xzm" удалить, то по-умолчанию, автоматически устанавливаются следующие пароли:
Для пользователя guest пароль guest
Для пользователя root пароль toor

Хотите собственный пароль - скачайте Портеус от разработчика (английский).
http://build.porteus.org/
На сайте дается выбор конфигурации. Пароли устанавливаются под кнопкой "Advanced options". В новом модуле "0099-settings.xzm" будет и новый пароль. Этот новый модуль Вы можете заменить в моей сборке. И у Вас будут собственные пароли.
Внимание! Разработчики суют драйвер не туда, куда надо! (Видимо, модератор сайта не в курсе). И все программы, не по делу, вписывают в папку "base", тем самым нарушая стройный порядок системы.

Для установки системы из Виндовса, в архив я дополнительно поместил утилиту "HPUSBDisk.exe" и подробное описание установки.
Дело в том, что новая флэшка имеет конфигурацию разбивки диска, отличающуюся от разбивки жесткого диска. И мы не можем такую флэшку сделать загрузочной.
Вот этой простенькой утилитой "HPUSBDisk.exe" в Виндовсе, одновременно с форматированием, мы меняем и разбивку, чтобы компьютер воспринимал флэшку, как внешний жесткий диск. А в Линуксе этим занимается "GParted". Надо удалить раздел и создать заново.

Сборка сжата в RAR-архиве. В этом архиваторе предусмотрена возможность запаковки с избыточной информацией. Если при скачивании произойдут некоторые ошибки, то благодаря этой технологии, при распаковке ошибки будут автоматически исправлены, и Вы даже не догадаетесь, что закачка была не совсем удачной.

Сборка очень большая. Просто там помещено всё, нужное и не нужное (у каждого свои запросы).
Папка "dict" нужна только программе перебора паролей "Aircrack". Можно удалить (1.2 ГБ.).
В папке "optional" обязательна только папка с драйверами "drv-32". Всё остальное в загрузке не участвует. Это "склад" программ "на всякий случай". Если они Вам не нужны, их тоже все можно на флэшку не записывать. Тогда Портеус со всеми наворотами поместится на 2 ГБ флэшку.

А если Вы хотите что-то из папки "optional" загружать автоматически (например, модуль "skype"), то переместите этот модуль в папку "extramodules-2".
Ниже расписано назначение сервисных папок. А скайп требует таких ресурсов, что при загрузке всего Портеуса в оперативку размером 1 ГБ, скайп просто не сможет нормально работать. А папка "extramodules-2" предназначена для загрузки с флэшки (или винчестера) или если у Вас 2 ГБ (или более) оперативной памяти. Поэтому, всё, что Вы хотите загружать автоматически, из папки "optional" перемещайте в папку "extramodules-2".

В моей сборке настроено московское время. Его можно изменить в файле на загрузочной флэшке /boot/syslinux/porteus.cfg
Везде (там много таких команд) изменить команду временн0й зоны на свою, например, timezone=Europe/Kiev или timezone=Europe/Minsk
Таким же образом можно изменить везде и громкость, загружаемую по умолчанию, например, volume=60%
Для удобства таких множественных изменений, в окне "Pluma", на панели инструментов вверху, есть крайняя справа кнопочка (лупа с троеточием). (Она затемнена, высвечивается при наведении мышки).

Почему же я выбрал 32-разрядную версию Porteus, которая видит только 3,2 гига, а не 64-разрядную?
Ответ. Во-первых, система отрабатывалась, как основная, для 32-разрядного устаревшего нетбука, а игровой режим - это вроде бонуса.
Во-вторых, мне не удалось запустить игру "Сталкер" на 64-разрядном Портеусе. Я долго искал причину, пока не выяснил, что "Wine-64" не дружит с драйвером "amd-catalyst-x64"! Полагаю, что с видеокартой "nVidia" игра должна пойти и на 64-разрядном Портеусе. Для этого я создал дополнительный модуль "directx-9-10-11_x64.xzm" (он в папке "Stalker-Portable"). Но вот какая версия "Wine-64" будет работать с "nVidia" для разных модов Сталкера, - не знаю, надо подбирать, а у меня не на чем проверить. У меня на игровом компе стоит "ATI Radeon".

Почему МАТЕ? Этот интерфейс более привычен для пользователя Windows и он мне нравится. Да и памяти пожирает меньше, чем КДЕ, что для "Сталкера" очень существенно.
С другой стороны, на сайте viewtopic.php?f=54&t=2482 уже выложен отлаженный Портеус-КДЕ, но часть его модулей - не работоспособна в среде МАТЕ из-за необходимых зависимостей. А в моей сборке как раз всё отлажено именно для МАТЕ. Теперь у Вас будет выбор. Хотите запустить игру в среде КДЕ - из папки "Stalker-Portable" понадобится лишь модуль "directx-9-10-11_x32.xzm" вместе с "Wine" и запуск Портеуса в режиме "Always Fresh" без автоматической записи конфигурации.
Ну и еще, под МАТЕ "заточены" и программы "тестирования" устаревших роутеров Wi-Fi...

В МАТЕ остался один глюк. После работы в окне Администратора, процессор остается сильно нагруженным. Надо вручную завершать процесс "caja" через системный монитор.

Моя сборка переработана так, чтобы всегда всё можно было вернуть к изначальному варианту. Модули программ, скачанных из репозитория - не редактировались.
Все изменения и настройки записаны в дополнительные модули. Их можно узнать по наличию в названии слов "config" или "preferences". Уберите такой модуль - и Вы получите программу с "заводскими" настройками. Хотите изменить их на свой лад - распакуйте в домашней папке мой модуль настроек, разрешите всем запись-чтение и перепишите нужные файлы или папки из своей перенастроенной системы. Потом запакуйте результат в модуль. Единственный "нестандартный" модуль - это "firefox-45.0.1-flashless-x32-ru.xzm" без флэш-плагина (флэш-плагин идет отдельным модулем).

А что касается зависимостей, то они вписаны либо в папку "mate" (например, qt-4.8.7-i486-1_slack14.1.xzm), либо в папку с программой. Так, в папке "qbittorrent" находится аж 4 модуля. Один мой, конфигурационный, для удобства. А три остальных - обязательные для работы "qbittorrent" в среде МАТЕ.

Изменено меню загрузки /boot/syslinux/porteus.cfg
"Родное" меню переименовано в "porteus.cfg-original" и в загрузке не участвует.
В меню предусмотрена загрузка для разных ситуаций. Установлено время ожидания всего 4 секунды, чтобы не было утомительно.
Но этого достаточно, чтобы успеть нажать на клавишу "вниз", если собираетесь выбирать другой пункт загрузки.
Из флэшки напрямую рекомендуется работать лишь на неподвижном компьютере с неразболтанным USB-портом. Любой неконтакт USB (от сотрясения ноутбука), может повлечь не только отказ системы, но и запортить информацию на флэшке. Поэтому, если Вы не собираетесь играть или "тестировать" Wi-Fi, то лучше загрузить Портеус в оперативную память и вынуть флэшку.
Для загрузки в оперативную память - дан выбор размера памяти, чтобы ресурсоемкие модули (например, "wine" или "chromium"), не нагружали малый объем оперативки.

Если на Вашем старом ноутбуке установлен Виндовс и всего 1 ГБ оперативки, то я рекомендую скопировать на жесткий диск весь Портеус (после распаковки из RAR-архива), но не активировать его. Тогда Виндовс будет загружаться, как и раньше. Но Вы можете из флэшки в оперативку загрузить Портеус в минимальной конфигурации, вынуть флэшку, а потом с жесткого диска вручную активировать другие модули, которые Вам нужны. Так Вы и оперативку сэкономите, и избежите проблем с возможным неконтактом флэшки в разбитом USB-порту. Но лично я на нетбуке поставил Портеус основной системой на жесткий диск. Главные преимущества - Линукс не портится ни от каких сайтов или вирусов. Windows-XP с программами занимает 6 ГБ, Windows 7 - 9 ГБ, а Портеус - менее 2 ГБ. Портеус загружается значительно быстрее Виндовса. А для игр или профессиональных программ, где нужен именно Виндовс, нетбук и так не предназначен.

У многих возникает вопрос насчет Фотошопа. В Интернете есть портабельная версия. Она работает как в Виндовсе, так и в Wine. А GIMP не является аналогом или конкурентом Фотошопа. Эти программы взаимно дополняют друг друга, у каждой есть свои преимущества, например, быструю автоматическую обработку фотографий GIMP делает лучше Фотошопа.

Для минимальной конфигурации выбран браузер "Opera-12" (в папке "modules"). Если Вас это не устраивает, то в папке "extramodules-2" есть браузер "Mozilla Firefox".
Эти браузеры можно поменять местами.



О сервисных папках.

Папка "base" это - аналог "безопасной загрузки" в Виндовсе. В Меню загрузки есть выбор английского или русского варианта.
Туда записаны ТОЛЬКО основные модули, даже без браузера. Из них, номером 004 обозначены модули только для русской сборки.
Эта папка загружается всегда, это сама операционная система.

Папка "modules" предназначена ТОЛЬКО для модулей, загружаемых в оперативную память размером менее 1 ГБ.
Папка "extramodules-1" одновременно с папкой "modules" - загружаются в оперативку от 1 ГБ.
Папка "extramodules-2" одновременно с папкой "modules" и "extramodules-1" - загружаются в оперативку от 2 ГБ или при работе непосредственно с диска или флэшки.

Драйвер видеокарты автоматически подбирается из папки "optional", можно из подпапок внутри нее (у меня - это подпапка "drv-32"). Все драйверы вместе лежат в этой папке. Портеус сам находит наилучший вариант драйвера. Отбор происходит по названию "amd-catalyst..." или "nVidia...".
В папке "optional" хранятся и программы, которые в данный момент нам не нужны, но могут когда-нибудь понадобиться. Например, программа "Скайп".

Всё, что Вы положите в папку "rootcopy" будет загружено в оперативку и помещено в корень файловой системы. У меня эта папка пустая.

Изменен внешний вид среды "МАТЕ"
Это сконфигурировано в модуле "004-mate_preferences-*****.xzm"
Ковыряться в этом модуле можно только очень осторожно, так как в нем исправлены многие недостатки "MATE"-Porteus", не заметные на первый взгляд.
Если хотите изменить внешний вид рабочего стола, то лучше зафиксируйте изменения кнопочкой "Save session" рядом с меню на нижней панели рабочего стола. Сохранять можно в модуль (Save to module). Модуль размером 7 МБ никак не повлияет на загруженность оперативной памяти, потому, что просто перепишутся некоторые ранее установленные файлы, а время загрузки увеличится всего на какие-то доли секунды. В такой модуль прописываются только последние изменения. Правда, в таком способе есть и некоторые недостатки.
Да, кстати, о внешнем виде. Оранжевая тема у меня уже установлена для пользователя "root", она очень красива, но быстро утомляет глаза. Поэтому не рекомендую ее делать основной. Посмотреть можно, если войти в систему от Суперпользователя - надо завершить сеанс пользователя, потом набрать root, потом пароль 1111.

Графический системный монитор на нижней панели - не для красоты. Для Линукса он очень важен.
В Линуксе, при извлечении измененной флэшки, должны дополнительно перезаписаться системные данные. Мы отключаем флэшку, с экрана она исчезает, потом вынимаем ее... и - появляется сообщение, что флэшку извлечь не удалось. Если не принять мер, то потом обнаружим, что флэшка вообще не отформатирована. Информация запортилась Линуксом...
Вот, чтобы не попадать в такую ситуацию, после отключения флэшки, мы следим за системным монитором и ждем, когда разгрузится процессор (или когда на флэшке перестанет мигать светодиод).
Интересно, может ли кто-нибудь написать скрипт, чтобы Линукс сообщал (как в Виндовсе) о том, что флэшку уже разрешено вынимать?

На слабом нетбуке системный мини-монитор особенно необходим для контроля приближающегося зависания и принятия срочных мер (принудительного снятия процесса или закрытия интернет-страницы).

Поэтому на панели стола в Линуксе обязательно нужен постоянный и быстрый мониторинг процессора и оперативной памяти.

Основной недостаток "MATE"-Porteus" (уже исправлено в модуле "004-mate_preferences-*****.xzm") - это работа с текстовыми файлами редактором "Mousepad" (разработчик-то американец, ему русский язык не нужен, тем более, в разных кодировках).
Редактор "Mousepad" прекрасно "читает" тексты из Windows. Но если самому создать такой файл, то Windows его не только не читает, но даже удалить не может. И вообще, такой файл может повлечь неверный учет в системе, вплоть до потери данных на всём Windows-диске.
Но в "MATE" есть и другой редактор - "Pluma". Только, по-умолчанию, он не понимает Windows-кодировку кириллицы.

В модуле "004-mate_preferences-*****.xzm" исправлен редактор "Pluma" и назначен редактором по-умолчанию. Теперь он прекрасно читает Windows-формат. Если такой текст исправить и просто сохранить, то формат текста не изменится и будет правильно прочитан в Виндовсе. "Pluma" всегда сохраняет текст в той кодировке, которая была до его редактирования. Но если Вы создаете новый файл, то по-умолчанию, это будет UTF-8 (Linux).
Для Виндовса надо новый файл "Сохранить как" - и на клавишах внизу возникшего окна - выбрать две опции - "Кириллица (Windows-1251)" и конец строки - "Windows".
И не забывайте, что Виндовс понимает тексты только с соответствующим окончанием в названии. Например, .txt
Для "Pluma" выбрана серая тема с белым шрифтом. Это не очень удачно, но дело в том, что некоторые файлы там расписываются разноцветными словами. И на другом фоне эти цвета оказываются нечитабельными. А как сохранить настройки с только черными буквами, я не разобрался.

В систему включено "тестирование" Wi-fi из дистрибутива "AirSlax-5.1.6" (Aircrack и Reaver последней модификации) с общей графической оболочкой. Следует отметить, что в Портеусе программа "Reaver" потеряла возможность работать с некоторыми роутерами и Wi-fi-адаптерами. Видимо, не хватает драйверов для некоторых моделей устройств.

Из нестандартных опций, в системе есть подключение к Фринету, i2p и "тонкий" биткоин-кошелек "MultiBit" (всё на Яве).
Без дополнительных настроек, консоль i2p работает в браузерах Opera и FireFox.
В браузере "Chromium" надо включить расширение "Falcon Proxy" и, кликнув по появившемуся значку (на панели браузера), включить работу прокси с i2p.

О настройках браузеров в дополнительных модулях.
Во все браузеры встроена возможность сохранения веб-страницы в архиве .mht (.mhtml)
Внутри браузеров встроено множество полезных расширений (дополнений), но по-умолчанию, они отключены, чтобы не пожирать оперативку.
Подключено только расширение "Ghostery", которое не только убирает рекламу, но и блокирует шпионские запросы сайтов. Обновлять "Ghostery" не рекомендуется, потому, что тогда исчезнут сообщения о том, что именно этот "Призрак" заблокировал. Поэтому я предпочитаю устаревшую версию.

С YouTube очень удобно скачивать файлы (с выбором качества видео) при помощи менеджера закачек "FlareGet". Там есть специальная опция для вставки URL c YouTube.
Ограничение триал-версии "10 закачек" - преодолено. Надо закрыть "FlareGet" и запустить его заново. И опять будет дано 10 закачек, недокачанные файлы сохраняются и их закачку можно продолжить, только теперь их (недокачанных) придется запускать вручную по очереди. (Бесконечность 10 закачек прописана в модуле настроек "FlareGet").

Вместо "Google-Chrome" установлен браузер "Chromium" и флеш-плагины для него. Дело в том, что Гугол обнаглел до того, что в новых версиях "Google-Chrome" стал требовать обязательную регистрацию, без которой браузер отказывается работать. Мне это не понравилось, и я нашел замену. Недостаток Chrome-браузера (как и Google-Chrome), в том, что во время работы он пожирает до 1,5 Гигабайта оперативки только одной интернет-страницей! (Просмотр потокового видео).

Браузер "Opera-12" в Портеусе - самый нетребовательный, экономный и быстрый, но несколько устарел, некоторые изображения html-5 не отображаются. Еще один недостаток - файлы mht, сохраненные в Портеус-Опере, распознаются системой, как текстовые файлы и нормально отображаются только в Портеус-Опере. При попытке просмотра этих сохраненных страниц в Опере Виндовса, из страниц исчезают картинки.

FireFox в Портеусе почему-то здорово "тормозит" Если телевидение в других браузерах можно смотреть он-лайн на полном экране, то в FireFox на полном экране видео идет слайдами. В Тор-браузере тоже установлен FireFox с такими же "тормозами". И Флэш-плагин в этом не виноват, так как он же прекрасно работает в Опере (в моих настройках он включен по-умолчанию, потому, что мы его постоянно обновляем).

Новый Tor-browser находится в папке "optional". А загружаемый модуль - преднамеренно устаревший. Дело в том, что новый браузер не может ни скачать, ни воспроизвести видео с сайта "Архивы ТВ он-лайн", а простым браузером - российское телевидение не для всех доступно или безопасно. Впрочем, у Вас есть выбор.

В папке "optional" есть и другие браузеры.

Кстати, о флэш-плагине. На медленном нетбуке он успевает загрузиться раньше, чем закончится загрузка FireFox с устаревшим плагином. И в результате - в системе обнаруживается устаревшая версия. Я не знаю, как программно сделать так, чтобы модуль начал загружаться только после окончания загрузки предыдущего. От сложных вариантов загрузки отказался. А поскольку я сам создаю модуль из скачанного новейшего FireFox от разработчика (в репозитории находится сильно устаревший FireFox), то пришел к выводу, что его лучше делать без флэш-плагина и с соответствующим названием (firefox-45.0.1-flashless-x32-ru.xzm) - "flashless" - значит "без флэш".

В браузере "Chromium" имеется настроенное расширение "Falcon Proxy", а в браузере "Opera", на нижней панели - кнопка "Включить прокси". По-умолчанию, прокси настроены на работу через включенный Tor-browser (для этого Tor-browser надо запускать одновременно с основным браузером). Проверить работу Тора можно на соответствующей веб-странице (есть в закладках). Поскольку работа идет через Tor-browser, Ваш конечный IP подменяется, но другие браузеры всё-таки его выдают, и Ваш IP легко вычисляется вместе с промежуточными серверами. В закладках есть сайт, определяющий это:
http://www.browserleaks.com/whois
Тем не менее, такое подключение оправдано для просмотра архивов российского ТВ, которое в старом Тор-браузере "тормозит", а в новом - вообще не предусмотрено. А поскольку такое нарушение закона (в некоторых странах) - не очень существенное, то вряд-ли кто-то всерьез будет заниматься расшифровкой именно Вашего IP. Ведь простыми средствами видно, что Вы находитесь в другой стране. Однако имейте ввиду, что два браузера пожирают в 2 раза больше ресурсов, чем один браузер.









Stalker-Portable

ВНИМАНИЕ! Геймерам читать обязательно!
Вместе с операционной системой поставляю и файлы "Stalker-Portable". Некоторые из них надо изменить под свой мод и своё имя.

Сборка "Porteus-MATE-Stalker-x32" специально "заточена" под игру "S.T.A.L.K.E.R."
Надежно работают все 32-разрядные моды этой игры. Но в отдельных случаях, игра почти виснет из-за нехватки оперативной памяти. По этой же причине игра может и выбивать. В таких случаях надо перезагрузить игру, вернее, выйти из игры, а потом начать снова сохраненный (или предыдущий) сеанс. А в некоторых модах лучше просто избегать замкнутых пространств с большим количеством персонажей. Впрочем, в 32-разрядном Виндовсе тоже встречается такая проблема.

Обычно полная совместимость Виндовс-игр в Линуксе не достигается. Под каждый мод игры приходится менять версию Wine с предустановленными библиотеками. Но мне удалось подобрать такую версию, которая совместима со всеми модами (32-бит) "Сталкера". Это wine-1.7.52. На более поздних версиях Wine - работали не все моды "Сталкера". Сейчас я поставил wine-1.9.6. Не знаю, как на всех модах, но на основных играх этот wine-1.9.6 - дает картинку лучше, чем wine-1.7.52. На всякий случай, модуль устаревшей, но проверенной версии wine-1.7.52 оставляю в папке "optional" (а вдруг найдется такой мод, который не захочет сотрудничать с новым Вайном).
В Wine отсутствуют библиотеки DX-9. Так же и в Виндовсе. Они обычно устанавливаются в систему вместе с игрой.

Но мы игру устанавливать не будем!

Вместо этого мы превратим нашу игру в портабельную версию, это не сложно. Поэтому, в дополнение к Wine, я создал отдельные модули "directx-9-10-11_x32.xzm" и "directx-9-10-11_x64.xzm".

Портабельная - это не значит "портативная". Её размер даже увеличится, потому что папку сохранения мы переносим из диска С: в папку с игрой. Но теперь вся игра сосредоточена в одном месте. Можно записать ее на быструю флэшку большого объема и играть оттуда (или перенести на другой комп). Можно начать игру на одном компьютере, в Виндовсе, и продолжить ее на другом, в Линуксе. Только нужно знать особенности запуска.
Их всего 4.

1. - Игровой режим - это "Always Fresh". Игра идет только при загрузке ОС с жесткого диска или быстрой флэшки.
Если мы ставим Портеус в оперативную память, то файлы там сжатые и для их распаковки требуются ресурсы, которые сказываются на производительности игры. Поэтому такой режим - не игровой. Кроме того, для "Сталкера" важен каждый мегабайт оперативки, если ее не хватает, то игра притормаживает и выбивает на переходах. Ведь этот Портеус-то 32-битный и не видит больше 3,2 ГБ.

2. - При смене компьютера, на некоторых модах, надо начинать НОВУЮ игру, то есть, с самого начала. Видимо, получилась не совсем полная портабельность для некоторых модов, но нам это не мешает. Не пугайтесь, после старта игры можно загрузить сохраненную ситуацию.

3. - В KDE игра запускается так же, как в Виндовсе.
А вот в МАТЕ - после запуска игры, - НАДО нажать (Alt+F4).
Если этого не сделать, клавиатура к игре не подключится.

4. - Дополнительно, в настройках МАТЕ я вписал команды:
(Ctrl+F4) - принудительный выход из Wine,
(Ctrl+F3) - возврат экрана к нормальному размеру (в игре мы его меняем ради производительности).
В КДЕ экран возвращается к норме автоматически.

Итак, официальная версия игры, работающая с оптическим диском, - нам не подходит.
Нам требуется соблюдение двух условий:
1. Игра должна запускаться без оптического диска или его виртуального аналога (измененный ехе-файл в папке "bin").
2. В игре "Зов Припяти" должен присутствовать запускающий файл "Stalker-COP.exe".

Если в Вашей игре эти условия не соблюдаются, можно взять нужные файлы из моих дополнений "Stalker-Portable" (в сборке присутствует) или скачать трилогию через торрент (7,5 ГБ).
В Интернете много таких торрентов. Даю магнет-ссылку на один из них (выделить её всю, скопировать, вставить в торрент-клиент, запустить закачку).

magnet:?xt=urn:btih:784f1caef7266262255dad03dabf3b16b98e21e7&dn=S.T.A.L.K.E.R%20-%20%d0%a2%d1%80%d0%b8%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d1%8f&tr=udp%3a%2f%2ftr.peerfect.org%3a6969&tr=http%3a%2f%2fbt.rutor.org%3a2710%2fannounce&tr=http%3a%2f%2fbigtorrent.org%3a2710%2fannounce&tr=http%3a%2f%2fretracker.local%2fannounce

Потом устанавливаем игру (или мод) в Виндовсе, (не на диск С: чтобы Винда не тормозила), настраиваем под себя, и преобразуем в портабельную версию.
Все нужные для портабельности файлы присутствуют в моем дополнении "Stalker-Portable", но я расписываю подробно, откуда они взялись, чтобы никто не обвинял меня в попытке манипулирования Вашим компьютером. Вы сами можете запросто сделать портабельность игры, не используя мои файлы. Это легко, а много написано для того, чтобы новички не наделали ошибок.

"Тень Чернобыля" запускается безо всяких хитростей из файла "bin\XR_3DA.exe"
В игре "Зов Припяти" (из Трилогии) имеется специальный файл запуска "Stalker-COP.exe".

А что делать с игрой "Чистое Небо"?

Там игра запускается только через "хитрый" значок, и никак иначе! Для Линукса это не подходит. И во всем Интернете Вы не найдете специального запускающего файла. Люди пытаются создать какие-то запускающие скрипты, потом пытаются бороться с возникшими проблемами... И никто не догадывается, что нужный файл всё-таки существует!
И находится он в игре "Зов Припяти"(!). Файл "Stalker-COP.exe" надо скопировать из игры "Зов Припяти" и вставить в корневую папку игры "Чистое Небо". Он и будет запускающим. Для удобства, его можно переименовать в "Stalker-CS.exe". Теперь у нас есть файлы запуска для всех трех частей трилогии (все остальные моды являются их модификациями). Осталось сделать их портабельными.

Портабельность достигается изменением всего одной строчки в файле "fsgame.ltx".
Там нужно указать папку, куда сохранять состояние игры. Причем, абсолютные пути нас не устраивают, потому что на разных компьютерах игра будет отображаться на разных дисках. А в Линуксе - вообще диски обозначаются по-другому. К счастью, разработчики "Сталкера" предусмотрели ввод отностельных путей. Вот этим мы и воспользуемся.

Что же надо изменить в файле "fsgame.ltx"?
Открываем файл текстовым редактором (в Виндовсе это "Блокнот"), как обычный текст.

Редактируем строчку, которая начинается так:
$app_data_root$ = true|false|*************** (звездочками заменена произвольная информация)

Обычно это первая строчка. Но может быть и вторая-третья сверху. Иногда в файле бывает вся запись в одну строку (без разделения строк).
Тогда важно заменить только нужный участок, а лучше заменить весь файл из моих дополнений, где команды прописаны построчно.
Ориентируемся по приведенному ниже примеру.

Вот пример строчки из оригинального файла "fsgame.ltx" игры "Тень Чернобыля".
В файле прописан абсолютный путь сохранения на диск С:
$app_data_root$ = true|false|C:\|Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-SHOC\

Удаляем эту строчку и вписываем вместо неё свою, с записью относительного пути в папку с игрой:
$app_data_root$ = true|false|$fs_root$|users\ivan\stalker-shoc\
Этой строчкой заменяем оригинальную в любом моде к любой части трилогии. Изменяем в ней только имя игрока и название мода.

users - папкa сохранений игроков
ivan - имя игрока (впишите своё имя)
stalker-shoc - название мода игры (впишите своё название).

Есть смысл называть мод сокращенным двойным названием (игра-мод), например, "cs-reality_1.3"
cs - значит "Clear Sky" ("Чистое Небо").
reality_1.3 - это название мода для игры "Чистое Небо".
Тогда из коллекции модов, по названию легко понять в какую часть трилогии вставлять эти модификации.

ВНИМАНИЕ! На всякий случай, все имена и названия папок пишем латинницей и малыми буквами. Игра (некоторые моды) не любит кириллицу и БОЛЬШИЕ буквы, а для Линукса есть разница, какими буквами написан адрес. При сохранении игры тоже пользуемся этим правилом.

Теперь запускаем игру и настраиваем параметры. Кнопки клавиатуры изначально прописаны только в игре "Тень Чернобыля". В остальных играх - обычно ничего не назначено. Но внизу таблицы (Опции - Управление) - есть виртуальная клавиша "по умолчанию". После нажатия на эту нарисованную клавишу, автоматически расписывается всё управление. Только я рекомендую для удобства изменить назначения клавиш так, чтобы оно было одинаковое в разных играх и привычное для Вас.
Все настройки, в том числе и недоступные из опций управления, появятся в файле "(папка с игрой)\users\ivan\stalker-shoc\user.ltx".
Вместо заморочек с настройкой нового мода, этот файл можно скопировать из уже настроенной такой же части трилогии с другим модом.

После запуска игры, во время заставки, автоматически появится папка "users" (пользователи).
А в ней - появится личная папка игрока "ivan" (или с другим именем).
В ней пропишется папка "stalker-shoc" (или с другим с названием мода игры).
Там мы будем хранить копию личного файла к этому моду - "fsgame.ltx", (не забыть вручную вставить копию файла). Эта копия нужна не игре, а нам (чтобы при смене мода или игрока, мы этот файл могли скопировать в корневую папку игры).
В папке "stalker-shoc" игра создаст файл "user.ltx" и папку "savedgames", в ней будут создаваться файлы сохранения статуса игры. Для удобства, каждое своё сохранение я нумерую. Лишние сохранения можно удалять и без игры, прямо из папки "savedgames" (по 2 файла на каждую запись).

Всё! Портабельный Сталкер создан! Можно скопировать и играть почти на любом игровом компьютере, на котором установлены Net_Framework, С++ и DirectX
(Net_Framework и С++ уже есть в новых Wine, а для DirectX в моей сборке создан отдельный модуль). "Почти" - потому, что не каждый "Wine" приспособлен для всех модов.

И в заключение, если Вы хотите с полным комфортом играть в "Stalker" на Линуксе, у Вас более 5 ГБ оперативки и установлена мощная nVidia, то я могу посоветовать
ubuntu-mint-mate-rel21-9-4games. Это 64-битный LinuxMint 17-3, "заточенный" для игр. Но он сам нагружает более 1,5 ГБ оперативки. А если ее всего 4 ГБ, то для игры остается меньше, чем на Портеусе...

Как ставить новые моды.
Эта информация касается игры "Сталкер" вообще. Хоть в лицензионной игре, хоть в нашей модификации. Можно, конечно, в Виндовсе устанавливать десятки гигабайт полноценной игры с выбранным модом. Но можно скачать только сам отдельный мод и распаковать (инсталлировать) его в отдельную папку (Виндовсом). Или "выдрать" из полной версии. Это не полноценная игра, а только дополнение для ее модификации. И теперь эти файлы и папки можно вставить в основную игру. Так мы экономим место на диске.
Чтобы загрузить следующий мод, надо удалить все дополнения предыдущего. Обычно это папка "gamedata"(в оригинале игры этой папки нет), и файл "fsgame.ltx". А папка "bin" обычно отличается только заставкой (картинкой) с названием мода. Поэтому, если там всего один файл, то я его в игру не вставляю. Но иногда в моде может быть множество дополнительных папок и файлов, и потом нам надо все их удалить для загрузки другого мода. А мы не можем вспомнить, какие именно... До установки в игру можно сделать список в текстовом файле. Только это долго. Поэтому удобнее (в Виндовсе) выделить все папки и файлы нестандартного мода, скопировать всё, и вставить в отдельную папку их ЯРЛЫКИ (правой кнопкой мышки). Например, в папку "Ярлыки мода Диана-1". Сами ярлыки нам не нужны, но это подсказка, что потом удалять. А то ведь в "Диане-2" понадобятся уже другие файлы (те, которые имеют другое название). Все папки старого мода надо удалять и заново вставлять из другого мода. А вот отдельные файлы (в корневой папке игры), с одинаковыми названиями, можно оставить. Они очень большие и нет смысла переписывать гигабайты той же самой информации. Но лишних файлов быть не должно, а то игра не пойдет.
Ну, и наконец, не забываем в файле "fsgame.ltx" заменить строчку сохранения, как было описано выше.


https://yadi.sk/d/ylP9U0SHqrYpe

Post Reply